Демянская средняя школа
п.Демянск
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Демянская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Н.Дехтяренко"

     Постановлением администрации Демянского муниципального района Новгородской области  № 1338 от 16.12.2014 года  Демянской средней школе присвоено имя Героя Советского Союза Андрея Николаевича Дехтяренко

    История школы

    Согласно исторической справке ГОУ государственного архива Новгородской области от 13.12.2011 года в Демянске основано городское приходское училище (дата основания не указана).

         В 1881 году основана Демянская второразрядная школа. Эту дату (октябрь 1881г.) и принято считать датой создания Демянской средней школы.

     1. У ИСТОКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

         Городом и уездным центром Демянск стал в 1824 г. прошло 30 лет, но из учреждений народного образования в Демянске существовало лишь одноклассное приходское училище, преобразованное из ланкастерского. Город отставал в этом отношении от села Молвотицы, где находилось двухклассное училище.

    К 1 января 1867 г. в приходском училище обучалось 50 учащихся: 37 мальчиков и 13 девочек, из них – 8 крестьянских детей. С 1867 по 1872 год училище разделялось на мужское и женское. Число учащихся постоянно колебалось: одни уходили, другие поступали. Общая численность составляла в разные годыXIXвека от 50 до 80 человек. До 1885 г. училище помещалось в наемных квартирах, содержалось преимущественно за счет города и казны, частью за счет земства. А с 1873 г. по 50 рублей в год вносил почетный блюститель. В 1885 г. местный купец А.С. Матвеев пожертвовал для училища специально приспособленный 2-х этажный каменный дом, который впоследствии был расширен. И все же общий процент грамотности в уезде был необычайно низок – 16 %, причем грамотных среди женщин было в 5 раз меньше, чем среди мужчин.

    В 1881 году в Демянске открылась первая земская школа. Она размещалась на западной окраине города, в верхнем этаже полукаменного дома, принадлежавшего земству. При школе была квартира учителя – Петра Егоровича Балкашина. Содержание он получал от земства – 400 рублей в год. На содержание школы уездное земство выделяло 1165 рублей, губернское – 375 рублей. Обучение было платным, и взималось с состоятельных городских жителей по 10 рублей за год. Школа начинала работать с 10 октября и заканчивала учебный год 20 мая. Учебный день делился 4 – 5 часов. Основные предметы – закон Божий, русский язык, математика, дополнительные – пение и гимнастика. Иногда учитель устраивал воскресные чтения. Законоучителем состоял протоиерей Алексей Иванович Богоявленский. Учеников было 31 человек в возрасте 12 – 13 лет.

        После великих реформ Александра II училищный совет стал ходатайствовать, согласно положению от 31 мая 1872 года, об учреждении в Демянске городского училища с шестилетним курсом обучения, которое, к великой радости жителей, открылось в июле 1900 года. Поскольку в городских училищах не допускалось одновременного обучения девочек и мальчиков, то в городе появилось 2 учебных заведения: трехклассное училище для мальчиков и двухклассное – для девочек. В основном, в этих учебных заведениях учились дети дворян, духовенства, купцов и зажиточных мещан.

    Вот что рассказала в своих воспоминаниях бывшая ученица женского училища Ираида Ивановна Коровякова: «…Здание школы было расположено напротив тюрьмы. Заведовала училищем Иванова Капитолина Ивановна. Изучали все предметы, а также закон Божий. Большое внимание уделяли изучению творчества русских поэтов и прозаиков – А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. Гоголя, Н. Некрасова и др. Преподавали пение, рукоделие; проводили выставки рукоделия. В старших классах мы посещали концерты в мужском училище: мальчики пели и читали стихи…»

    Весной 1899 года, к 100 – летию со дня рождения А.С. Пушкина, вдоль дорожки, ведущей к зданию мужского училища, был заложен – посажен Пушкинский сад. Сейчас эти 100-летние ели являются уникальным уголком нашего поселка, живой памятью прошлого. /Аллея в настоящее время ведет к районному центру досуга, в здании которого когда-то размещалось мужское трехклассное училище/.

    В начале 90-х годов XIX века среди жителей города и уезда наметилось стремление давать детям и возможно большее образование, для чего состоятельные горожане определяли мальчиков в Валдайское городское трехклассное училище. Менее обеспеченные отвозили детей в сельское Молвотицкое двухклассное начальное училище, где можно было получать земские стипендии по 3 рубля в месяц, устроенные с целью дать возможность в лучшей обстановке подготовиться к поступлению в учительскую семинарию.

        С 1883 по 1885 год на правах частного учебного заведения в городе существовало второразрядное земское училище с двухлетним курсом обучения. Оно ставило практическую цель: подготовить крестьянских детей в Александровскую учительскую семинарию, чтобы иметь в уезде учителей из местного крестьянского населения. Достигнув желаемого (подготовив 20 юношей), училище закрылось.

    1900 году «Вестник Новгородского земства» сообщал: «Несмотря на крайне незначительный бюджет, самое крупное ассигнование в текущем году назначено на народное образование – 1155 рублей, это равно ? всех расходов. За последнюю четверть века в жизни Демянского городского самоуправления наблюдается стремление к поднятию уровня народного образования…»

       Жизнь требовала большего, Россия вступила в новое столетие, и на очередном земском уездном собрании в 1904 году вновь рассматривался вопрос о школьном обучении. Всего к этому времени в узде насчитывалось 93 школы: 23 земских, 10 министерских, 17 церковноприходских, 40 школ грамоты. В них обучалось 4080 учащихся – 2899 мальчиков и 1181 девочка, в том числе в земских школах – 1406 человек.

    Увеличение числа школ и училищ приносило видимый эффект: росло число учащихся в уезде из числа мещан и крестьян. В городское училище поступали дети со всего уезда, что объяснялось двумя причинами:

    1) вблизи города на 6-верстном расстоянии не было других учебных заведений, кроме школ грамоты /хотя на этой территории находилось 17 деревень/.

    2) население желало дать детям не одну простую грамотность, ее можно было получить и в близлежащих земских начальных училищах, но и ожидало от учения практических результатов.

         Окончившие училище продолжали образование в специальных учебных заведениях: мальчики – технических, учительских и других,  девочки – в учительских. Часть из них поступала на службу в местные учреждения, казенные и общественные. Так уезд, заботясь об образовании, получал своих специалистов различного профиля.

    В 1914 г. в Демянске открылась женская гимназия – в двухэтажном каменном здании, купленном у земской управы (ныне здание детского сада «Солнышко»).

    До открытия гимназии в этом здании размещались дворянский клуб – в верхнем этаже и общество трезвости – в нижнем этаже.

    Начальницей гимназии стала Людмила Константиновна фон – Фрикен, внесшая большой вклад в развитие образования уезда. Гимназистками были дети богатых родителей – дворян, купцов, реже – мещан и, как исключение, крестьян, так как обучение являлось платным. Изучали русский язык литературу, математику, географию, геометрию, историю, физику, закон Божий, за отдельную плату – иностранные языки. При гимназии имелась своя библиотека, были оборудованы 2 кабинета – физики и естествознания. Кроме основных предметов здесь учили пению, танцам, декламации, этикету. При гимназии был струнный оркестр, которым руководила учительница географии Клавдия Апполинарьевна Керн.

    Обязательным было соблюдение формы одежды: повседневная – коричневое платье, черный фартук; парадная – коричневое коленкоровое платье, белая пелерина и белый передник.

    2. ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 

    После свержения самодержавия происходит новое преобразование учебных учреждений Демянска.

    В 1918 году объединяются в одно единое женское и мужское училища, и дети стали учиться совместно.

    В этот период экономическое положение уезда испытывало огромные затруднения. 3 апреля 1918 года в Демянске проходит съезд учителей, на котором обсуждается вопрос о бедственном положении учителей. Но, несмотря на трудности, учителя не покидают работу и продолжают учить детей и одновременно ведут большую просветительскую работу среди населения. Такими патриотами просвещения того времени были:

    -       Кольцов Михаил Николаевич, Ильменский Николай Федорович, Ильменская Мария Николаевна, Троицкий Николай Александрович, Варонов Никандр Павлович и ряд других.

    В 1919 году женская гимназия преобразовывается в Первую Советскую школу второй ступени, а смешанное училище во Вторую Советскую школу первой ступени.

    Главной задачей школы стало дать образование тем, кто ранее не имел возможности учиться.

    Основной массой учеников стали дети крестьян:  89 человек, из семей рабочих – 4 человека, служащих – 71 человек, торговцев – 16 человек, ремесленников – 18 человек, духовенства – 12 человек, прочих -15 человек. мальчиков – 116, девочек – 109.

    В 1922 году в школе появилась пионерская организация. По своему составу была не многочисленна, так как многие родители запрещали вступать своим детям в этот союз. Вступали самые смелые активные ребята Лев Гиллярович, Михаил Данилов, Николай Нефедов, Татьяна Румянцева, Мария Барсова, Алексей Гусев.

    Горнов и барабанов не было, не всегда находился красный материал на пошив галстука, но юные демянцы гордились названием пионера и при встрече друг с другом отдавали салют. Пионеры стали инициаторами субботников и воскресников, готовили агитконцерты, ходили в экскурсионные походы.

    Но особенно любили строем маршировать по улицам Демянска и петь свои песни.

    С 1924 года образование в школе давалось с педагогическим уклоном, а поэтому кроме общеобразовательных предметов вводится курс педагогики, педологии и психологии.

    Директор школы - Устрицкий Иван Витальевич.

    В 1925 году, после неоднократных ходатайств, школе выделяется земельный участок для приобщения учеников к общественному труду. В школе вводится самоуправление и школьный кооператив, который обеспечивает учеников школьными принадлежностями, чаем и завтраками. Главной задачей всего педагогического коллектива остается борьба за высокие знания. Средняя успеваемость в старших классах составляла           60 – 65  %, 40 – 35 % учащихся сдавали повторно экзамены осенью.

    Выступая на педсовете школы, ее директор Иван Витальевич Устрицкий заявил: - «…Оздоровление школы невозможно при автоматическом переводе ученика из класса в класс, как это практиковалось в предыдущие годы. Принцип «Лучше меньше, да лучше» должен жестко проводиться школой в жизнь»

    Исходя из этого принципа, только 13 выпускников из 42 получили аттестаты с правом педагогической работы.

    Наступили тридцатые годы – годы великих свершений и строек. Страна строила социализм, рождала новых героев – героев соцтруда. Алексей Стаханов, Валерий Чкалов, Иван Папанин, Полина Осипенко, знатная льноводка района Анна Шахова стали эталоном советских людей.

    Подвиг, подвиг и еще раз подвиг это и есть тридцатые годы. Мальчики и девочки вступают в комсомол, мечтают о подвигах великих строек.

    В эти годы педагогическим коллективом школы руководили директора: Иванов Афанасий Иванович, Каймаков С. и Козинец Петр Леонтьевич.

     3. ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД

      В 1941 году мальчишки, вслед за своими учителями, в свои семнадцать – восемнадцать лет пошли воевать. Многие их них ушли и больше не вернулись.

    Назовем их поименно:

    КОЗИНЕЦ ПЕТР ЛЕОНТЬЕВИЧ – директор школы

    СОКОЛОВ ВАСИЛИЙ ЭРАСТОВИЧ – учитель математики

    ПЕСТОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ – учитель истории

    ВАРФОЛОМЕЕВА ВЕРА

    КАРПОВ БОРИС

    НИКОЛАЕВ АЛЕКСАНДР

    ЧУБАРОВ НИКОЛАЙ

    АНТОНОВ АНАТОЛИЙ

    ВАСИЛЬЕВ ИВАН

    ЗАВЯЛОВ ЯКОВ

    КАЛИТИН АНАТОЛИЙ

    ГРОМОВ ВАСИЛИЙ

    МЕЛЬНИКОВ ИВАН

         С 8 сентября 1941года Демянский район был  оккупирован  немецко-фашистскими захватчиками. По прошествии 529 дней,  21 февраля 1943 года Демянск был освобожден частями Советской Армии. Страшная безжизненная панорама Демянска. Вокруг догорают жилые дома, взорван красавец мост через реку Явонь, разрушены школы.

    Но каким-то чудом сохранились здание школы /основное/ по улице 25 Октября и школа приступила к подготовке учебного года. 26 августа 1943 года директор школы Короткова А.Н. на педсовете поставила задачи на учебный год:

    … «Готовить необходимое, достойное пополнение Красной Армии, народному хозяйству. Готовить культурных, грамотных физически здоровых, дисциплинированных людей, безгранично преданных Родине!»

    В школе по инициативе комитета комсомола возобновляет свои действия Тимуровская команда. Тимуровцы собирают теплые вещи, деньги на строительство танков, самолетов. И хотя сами испытывают острую нужду задания выполняют на отлично. 120 посылок отправляют юные патриоты Демянской средней школы в действующую армию.

    Нет учебников, тетрадей, чернил, но школа живет! Не всегда заправлены керосином лампы в школе и дома, но школа живет. Нет нормального питания, но дети овладевают знаниями и дают высокий процент успеваемости – 90,2 %.

    Шла победная зима 1945 года, Советская Армия громила врага на всех фронтах Великой Отечественной войны. Близился час Победы. Демянск постепенно возрождался из руин. Второй год функционировала школа, но основное население поселка еще жило в землянках. Дети не могли нормально учиться в школе и выполнять домашнее задание.

     Приказ № 3

    По Демянской средней школе от 17 января 1945 года.

    Проверкой жилищно-бытовых условий учащихся установлено, что ряд учеников ввиду отсутствия керосина, а также плохих домашних условий не могут нормально выполнять домашние задания.

    На основании выше изложенного приказываю.

    1. С 7 января организовать в здании школы комнату для подготовки домашних заданий, обеспечив ее заправленными керосиновыми лампами.

    2. Занятия проводить под наблюдением учителей ежедневно с 17.00 до 19.00 часов.

    3. Дежурным учителям приходить в школу в 16.45 часов до начала занятий подготовить все необходимое для занятий учащихся.

    4.  Одновременно организовать комнату отдыха.

    Директор школы Арсеньев

          Ликует страна. Победа! Долгожданная победа! Война окончена!

    Родина чувствует героев фронта и тыла. На фабриках и заводах, в колхозах создавались праздничные приказы о поощрении передовиков труда. Не остались без внимания и маленькие жители страны в том числе ученики Демянской школы. На второй день победы в школе зачитан приказ следующего содержания.

    Приказ № 27

    От 10 мая 1945 года по Демянской средней школе.

    1944 – 45 учебный год проходил в условиях победоносного наступления Красной армии на фронтах войны и совпал с окончательным разгромом немецко-фашистских захватчиков, с полной победой нашей армии и народа над Гитлеровской Германией. Многие учащиеся нашей школы заканчивают учебный год с успешными показателями в учебе – тем самым выполнили свой долг перед Родиной – упорно овладеть знаниями с тем, чтобы стать полезными Родине людьми.

    На основании вышеизложенного приказываю:

    1. Наградить похвальными грамотами с вручением денежной премии по 200 рублей выпускникам 7-го класса Коппель Екатерину и Сергееву Ларису.

    2.  Наградить похвальными грамотами Рябкова Бориса, Степанову Александру, Сергееву Ию, Бабину Екатерину, Ширяева Валентина, Мельникова Михаила, Смелову Екатерину, Кудрову Марию, Федорову Фаину.

    3.  Отмечаю учащихся имеющих по всем предметам 4 и 5 и объявляю благодарность Громову Алексею, Короткову Крамилу, Кузьмину Анатолию, Ларионовой Валентине, Сизову Николаю, Веселову Леонарду, Пименовой Вере, Павловской Людмиле.

    Директор школы Степан Ильич Фролов

    В школе сформировался сильный педагогический коллектив, которым руководит директор Степан Ильич Фролов, это был не только прекрасный преподаватель истории, но и прекрасный наставник умело, готовя учеников к большой жизни.

    Вот, что рассказывает бывший министр цветной промышленности СССР, заместитель Председателя Госплана СССР выпускник Демянской школы 1949 года Александр Иванович Иванов:

    ……  «В школе работал большой агитколлектив, состоящий из учителей и учеников старших классов. Здесь мы получали опыт политической работы с массами. Не случайно, в последующие этапы своей жизни мне много пришлось работать с кадрами и это у меня получалось.

    Школа дала нам и большую трудовую практику. Ежегодно создавалась бригада по ремонту школы. Постоянными членами которой были Слава Карпов, Дима Володин, Юра Бодров, Гена Писарев и я.

    Мы были и жестянщиками и плотниками, малярами и штукатурами, стекольщиками и бетонщиками. Учились варить олифу из льняного масла, делать штукатурный раствор, ремонтировать печи. За полтора месяца мы успевали побелить потолки, покрасить стены и полы, отремонтировать столы, стулья и парты.»

    3.  50-60-е г.г. 20 века 

         Наступил 1950 год. Демянск залечил раны нанесенные войной. Восстановлено и построено более 1000 домов.

    В райцентре работает Дом культуры, библиотека, больница. Успешно развивается и сельское хозяйство. Растет население, растет и школа. Не хватает классных аудиторий. Занятия ведутся в две смены. Возникла критическая необходимость решать вопрос о строительстве нового здания школы и ее материально-технической базы. Вот эти сложные хозяйственные вопросы умело и талантливо решались директором школы Афанасьевой Анастасией Афанасьевной.

    И наконец в 1958 году гостеприимно распахнулись двери нового здания школы, которое стало основной учебной аудиторией для старших классов /ныне в этом здание музыкальная школа и «Центр детского творчества»/.

    Укрепляется материальная база: школьный радиоузел, спортзал, предметные кабинеты химии, биологии, физики имеют киноаппаратуру, кабинет по изучению трактора и автомобиля, подсобное хозяйство.

    Педагогический коллектив самоотверженно трудится по укреплению дисциплины, активизации общественной деятельности и успеваемости учащихся. Эта задача в пятидесятые годы выполняется успешно. Кроме предметных в школе работают кружки: хоровой, струнного оркестра, танцевальный, кукольный театр.

    В своих воспоминаниях о школьных годах рассказывает конструктор-дизайнер Брюнина Галина Васильевна:

    … «Мы комсомольцы 50-х не ограничивались только учебными занятиями, проводили и вечерние часы в школе часто засиживались до поздна, проводили диспуты  и собрания, устраивали вечера отдыха, концерты самодеятельности, силами драмкружка было поставлено не мало интересных пьес. Занятия в различных кружках не мешали хорошей учебе. Мы не теряли чувства оптимизма и жизнь в школе била ключом.»

    А школьные годы как птицы летят…

    Сменяются годы, десятилетия наступили шестидесятые. Взрослеют мальчишки и девчонки, лишь учителя по прежнему остаются молодыми. Им нельзя стареть душой нужно вести в жизнь новое поколение – поколение шестидесятых.

    Педагогический коллектив пополнился новой сменой учительских кадров среди них: Лапынина Людмила Михайловна, Александрова Галина Ивановна, Александров Артур Николаевич, Егоров Леонид Павлович, Сысоева Надежда Семеновна.

    Новый директор школы Савельева Анна Николаевна с полной отдачей сил и знаний, умело руководит коллективом и ведет его к новым успехам в учебе, труде, общественной деятельности. Создается кабинетная система обучения. Каждый кабинет имеет необходимые техсредства – киноаппарат, проигрыватель, магнитофон. Благоустраивается школьная территория, учащиеся, учителя под руководством биолога Савельева Павла Сергеевича превращают пустыри вокруг школы, в цветущий сад. Благодаря его творческой энергии, с которой он отдавался любимому делу изменилось и лицо поселка. Тысячи саженцев различных пород деревьев зашелестели молодой листвой на улицах Демянска.

    «Никто не забыт, ничто не забыто», впервые услышали, мы следопыты, эти священные слова от Антонины Николаевны Раншаковой, которая была инициатором и руководителем поисковой работы. 20 февраля 1963 года состоялась незабываемая встреча с ветеранами 3-ей московской коммунистической дивизии. Татьяна Александровна Бурова и Нина Сергеевна Соловей рассказывали ребятам о боевом пути своей дивизии на северо-западном фронте в районе Демянска. Эта встреча и послужила толчком к созданию музея боевой славы.

    В 1966 году следопыты школы получают право быть участниками Второго Всесоюзного слета юных следопытов в г. Москва, где им были вручены вымпел и грамота советского комитета ветеранов войны за большую поисковую работу.(школьный музей просуществовал до 1990 г, после чего все экспонаты были переданы в районный краеведческий музей)

    Школьный театр. Без него не проходил ни один школьный вечер. Руководили им супруги Сысоевы – Надежда Семеновна и Лев Михайлович.

    Активными и талантливыми актерами были учителя – Лапынина Людмила Михайловна, Смирнов Владимир Лаврович, Александрова Галина Ивановна, Сергеев Станислав Филиппович, Елисеев Евгений Васильевич, Карпов Геннадий Александрович, Шагаева Нина Федоровна.

    В репертуар театра входили произведения Погодина, Чехова, Гоголя, Некрасова, Катаева, такие как «Любовь Яровая», «Кремлевские Куранты», «Ревизор», «Гибель Алмазова» и другие.

       Учительский хор, руководимый Владиславом Александровичем Савинковым стал лауреатом Всероссийского смотра художественной самодеятельности.

    Появились новые традиции – учебный день начинался с подъема флага и прослушивания Гимна страны.

    За успехи в учебе, труде, общественной деятельности школы награждается Переходящим Знаменем и вымпелом «Лучшая школа района». В тоже время школа становится участником ВДНХ и ха большую опытную работу по выращиванию сельскохозяйственных культур награждается почетным дипломом первой степени.

    4.НОВЫЙ ЭТАП ИСТОРИИ ШКОЛЫ

         29 октября 1970 года – начало строительства новой трехэтажной школы по улице Школьной.  При закладке фундамента присутствуют выпускники–учащиеся 10 класса, которые написали письмо-обращение молодому поколению 2000 года. Капсула с обращением была замурована в стену.

    В 1971 год. Вводится начальная военная подготовка в 9 – 10 классах. Военным руководителем назначается офицер запаса Сысоев Лев Михайлович.

    Главным в учебно-воспитательной работе становится военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на трудовых и боевых традициях Родины. Активизируется поисковая работа  школьного музея. Перед следопытами поставлена задача: разыскать все воинские подразделения, которые участвовали в боях по освобождению Демянска и в разгроме 16-ой немецко-фашистской армии в «Демянском котле» и на основе собранных материалов создать полноценный музей Боевой славы. И эта задача была решена. В 1976 году школьному музею вручается официальное свидетельство за № 1340 о присвоении наименования «Школьный музей», а еще через год Министерством Просвещения СССР присваивается звание «Отличный школьный музей» и свидетельство за № 51. музей был центром военно-патриотической работы. Каждый экспонат, каждый документ учил мужеству, призывал быть смелыми, сильными, преданными своей Родине. 50 юношей выпускников этого десятилетия, стали офицерами, среди них Гришин Александр, братья Савенковы, братья Раншаковы Сергей и Владимир, Дмитриев Владимир, Никоноров и многие другие.

    В 1971 году на территории школы устанавливается памятный знак «воинам  130,129,245,397,171,163 стрелковых дивизий, партизанам и выпускникам 1941г. отдавшим жизнь за освобождение Демянск»

    За большую военно-патриотическую работу следопытам школы предоставлялось право четырежды быть участниками Всероссийских слетов и быть участниками слета Победы.

    Самой замечательной,  исторической стала дата открытия новой современной школы в новом трехэтажном здании построенном в 1973 году (ул.Школьная д.10).

    Радость охватила учителей и учеников. А как было не радоваться светлым кабинетам, новой мебели, техническому оборудованию, огромному спортивному залу, столовой, мастерским по дереву и металлу, водяному отоплению, канализации и водопроводу. Это было великое событие и для школы и для поселка.

    Школа получила новый статус и стала называться: средняя школа с производственным обучением. А это значит, что юноши и девушки заканчивая школу вместе с аттестатом зрелости получали документ о присвоении профессии: шофера, тракториста, продавца, медицинской сестры и др.

    Бегут по дорогам машины, обгоняя километры пути, и водитель с чувством глубокой любви и признательности вспоминает своего преподавателя автодела Лапынина Алексея Федоровича. Активизировалась в школе спортивно-массовая работа. Днем и вечером спортивный зал на 100% выполняет свое прямое назначение – идут занятия, тренировки, соревнования и все это под руководством высоких мастеров физвоспитания Артура Николаевича Александрова и Леонида Павловича Егорова.

    Биологи школы Анисимова Людмила Ивановна и Андреева Светлана Павловна силами учеников благоустраивают территорию вокруг здания школы: посажен дендрарий, фруктовый сад, разбиты цветники, а по периметру всего участника молодые елочки. Проводится большая селекционная опытническая работа по выращиванию сельскохозяйственных культур.                              

    … А годы летят, наши годы, как птицы летят

         И некогда нам оглянуться назад…

    Наступили восьмидесятые и решили оглянуться в прошлое, в далекое прошлое девятнадцатого века. Следопыты школы получают информацию, что в 1981 году школе исполняется 100 лет. Новый директор школы Егорова Ирина Ивановна дает добро на подготовку юбилейного вечера «Встреча поколений выпускников Демянской школы».

    В большие и малые города, страны полетели письма с просьбой откликнуться тем кто, когда-то учился в нашей школе приехать на юбилейный праздник. Много пришло писем, телеграмм в адрес школы и очень много приехало гостей на торжественный вечер. Когда был на этом юбилейном вечере, тот никогда не забудет. Выпускники разных лет с большой любовью вспоминали своих первых учителей и свои школьные годы, рассказывали, кем они стали в жизни, пели песни, читали стихи, танцевали.

    Закончились торжества, и школа вошла в свой обычный учебный ритм – знания ученикам, совершенство преподавания – учителям.

    С каждым годом растет авторитет педагогического коллектива школы. На базе школы функционируют курсы по обмену педагогического опыта преподавания математики для учителей области. Эти курсы ведут настоящие мастера своего дела Верзилова Нелли Ильинична и Калякина Тамара Ивановна.

    Памятными останутся для тех, кто учился в восьмидесятые, предметные вечера и математические КВНы.

    Как быстро летит время вчерашние учителя стали бабушками и дедушками, а ученики родителями нового поколения демянцев. Все течет все изменяется…

    На календаре последнее десятилетие двадцатого века.

    Перестройка в стране не обходит стороной и школу, постепенно прекращает свое существование  пионерская организация, действующая во всех школах с 1922 года, последними приняли в пионеры пятиклассников 1991 года.

      1990 год. Вячеслав Алексеевич Лукин передает обязанности директора школы Даниловой Валентине Михайловне.

    Первейшей задачей школы и ее коллектива остается: дисциплина, положительная успеваемость и плюс эстетическое воспитание подрастающего человека. Художественно-декоративное оформление рекреаций и учебных кабинетов, благотворно влияет на детей. И все-таки главным девизом в работе  директора было: «Бой формализму в учительском труде». Страшная болезнь безжалостно оборвала жизнь этого интересного, творчески мыслящего человека.

    Эстафету директора приняла в 1995 году Бралгина Наталья Михайловна. Главным творческим двигателем в учебном процессе становится завуч школы Верзилова Нелли Ильинична. Она постоянно внедряет новые методические разработки в деятельность педагогического коллектива, а именно: в старших классах профильное обучение по интересам и уклонам; в начальных классах – технология развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова /класс Воронковой Светланы Анатольевны и класс Даниловой  Надежды

    Павловны/: фестиваль открытых уроков; предметные научно-теоритические конференции и многое другое. 

    Живет школа – живет интересной, повседневной, познавательной жизнью. Как и много лет назад активно участвует в жизни поселка. Возродились уроки музыки и занятия театральной студии.

    Большое значение в жизни школы играет библиотека, которой на протяжении двадцати лет заведует Карпова Валерия Михайловна. В фонде библиотеки: 23.642 учебников и 16.297 книг художественной литературы.

    Благодаря стараниям директора школы, тысячи двести учеников получают бесплатное питание в школьной столовой.

    Впервые в истории школы, ее выпускник Ярослав Ещенко за высокие знания английского языка был удостоверен права стажировки в Англии на 1995 – 1996 учебный год. Ученик Шарамко Роман, как победитель областного конкурса по экологии получил право быть участником экологической экспедиции в Швеции в 1996 году.

    1998 год количество учащихся в школе уже несколько лет достигает около 1200 человек, занятия ведутся в две смены.

    1999 год – 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина. В школе эта дата была отмечена различными делами, начиная с конкурсов рисунков и заканчивая поездками по «Пушкинским местам»   

    5.ШКОЛА НА ПОРОГЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ 

    В 2000 году, по прошествии 30 лет со дня закладки фундамента новой трехэтажной школы, из стены была извлечена капсула с письмом – обращением от комсомольцев 70-х годов. Письмо было прочитано тогдашней ученицей Игнатьевой  Валентиной Львовной на торжественной линейке 1 сентября. Чтобы продолжить начатую традицию 29 октября 2000 года ученики 11 классов написали и замуровали в стену очередное обращение, адресованное выпускникам 2025  года.

    С 1992 года начальные классы  обучаются в школе №2 по  ул. Ленина д. 24 (бывший райком КПСС);

     в школе №1 (по ул. Школьная д.10) - 5-11 классы. Занятия проходят в две смены.

    По данным на 1.09 2007г.:

    v    В школе №1 -  40 учебных кабинетов; в школе №2 - 9 кабинетов, есть мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, столовая на 150 мест (в школе№1) и на 20 мест (в школе №2) и учебно - опытный участок площадью 2 га, который занял III место на областном конкурсе в 2002году.

    v    Педагогический коллектив насчитывает 72 человека, из них32 чел. – выпускники Демянской средней школы

    v    В интернате проживает 16 человек – учащиеся 10-11 классов  из близлежащих деревень: Тарасово, Филиппова Гора, Ильина Гора, Горшковицы, Щеглово, Костьково, Подгорье, Игожево.

    v    Автобус, выделенный школе в рамках национального проекта, в 2003 году обеспечивает подвоз учащихся 5-11классов из  деревень: Шишково, Большие Луки, Жирково.

    В начальной школе с 2003-2004 учебного года введено обучение по системе Занкова ( 1А класс – учитель Понкратова Татьяна Владимировна), в 2004-2005 учебном году по данной системе  стал обучаться еще один класс – 1а, учитель Смирнова Наталья Викторовна. Кроме  того, с 2001 года реализуется образовательная программа «Начальная школа XXI века» - в 2005 году Константинова Мария Михайловна сделала первый выпуск, в 2006 – Семенова Татьяна Васильевна

    Учащиеся ежегодно имеют хорошие результаты на олимпиадах 

    Кроме того, школа гордится своими выпускниками-медалистами

    В 2001-2002 учебном году учащиеся 11 классов впервые сдавали выпускной экзамен по математике в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен), в дальнейшем в ЕГЭ проходили экзамены по русскому языку, биологии, химии, физике и др. предметам.

    В 2002-2003 учебном году впервые в истории школы на параллели 5 классов был сформирован прогимназический класс, учебная деятельность в котором направлена на развитие интеллектуальной активности учащихся; в 2003-2004 уч. г. был открыт еще один прогимназический класс. По данному направлению с января 2002г по декабрь 2008г. МОУ СО школа п. Демянск  на муниципальном уровне является экспериментальной площадкой.

    В 2004 году школа аттестована на I категорию.  

    Профессиональное сопровождение учащихся. 

      В старшей школе с 1995года ведется профильное обучение. Первым на базе 10 класса был создан физико-математический профиль, впоследствии открылись: естественно-научный, гуманитарный, технологический,химико-биологический, спортивно-технологический, социально-математический. В рамках профессионального сопровождения, учащимся предлагались различные профориентационные курсы: вождение,  торговля, медицина, домашнее хозяйство. По окончании курсов выпускникам выдавалось удостоверение водителя определенной категории, продавца  III категории, младшей медицинской сестры, домохозяйки. Нововведением в 2004 году стали элективные курсы в 9 классах, ориентирующие учащихся на дальнейший выбор профессии

    .

    Образование и формы обучения

    • очная;
    • заочная;
    • Очно-заочная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Опишите программу развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie